Back
Partner
Ilya Rybalkin
“Can be relied on to solve complicated issues promptly”. “Dazzles clients with his encyclopedic knowledge of law” “Is an increasingly respected figure in Moscow, noted for his productive, calming influence in heated negotiations.”


clients and the legal press





Ilya Rybalkin is a founding partner of RGD and the Co-head of our Dispute Resolution practice. His practice focuses on large-scale commercial cross border disputes, fraud litigation, investigations and reputation recovery matters. Ilya also advises major Russian and international clients on corporate activity, especially those having a significant litigation component.

Prior to founding RGD Ilya was a partner with Akin Gump Strauss Hauer & Feld, Hogan & Hartson and Noerr.

He has over 20 years’ professional experience representing clients in complex, corporate disputes and developing legal strategies for international litigation and arbitration; internal investigations relating to allegations of corruption; cross border, white-collar crime matters; and regulatory investigations and enforcement matters, as well as investigations regarding improper dealings with public officials. Ilya’s credibility and depth of knowledge in relation to Russian and international fraud and asset tracing litigation is appreciated by clients and acknowledged by the legal press. He advises clients in a wide range of industries, including oil and gas, mining, energy, retail, real estate and media.

In 2019 Ilya was included in the ICC Russia’s roster of arbitrators and his questionnaire was added to the List of Practitioners on VIAC's website.

Valuable experience and deep knowledge obtained through his corporate and tax engagements, as well as recognised skills in negotiation, have ensured that he has earned an outstanding reputation among clients and has become a highly valued strategic counsel by providing clients with excellent service.


In addition, Ilya has extensive experience advising on corporate issues in cross-border mergers and acquisitions, as well as corporate restructurings with a significant contentious component. He has served as lead counsel on many large-scale transactions that have taken place in, or been related to, Russian entities in recent years.


Expertise


Primary Practice Focus: Dispute Resolution


Industry Sectors: Energy & Natural Resources, Industry & Transportation, Fintech & Financial Institutions, Retail & Real Estate, Telecom & Media, Pharmaceutical Companies and Healthcare Industry

Languages: Russian, English, German, French

Landmark engagement experience


Dispute resolution


  • Representing of the Russia’s largest private heating and electricity generation company in Russian court proceedings to hold the former Russian minister M.A. Abyzov subsidiarily liable for the debts of a major engineering company in parallel with acting in several successful ancillary proceedings in a number of jurisdictions

  • Defending a prominent Russian businessman and a group of related foreign companies in two disputes regarding the imposition of anti-suit injunction orders to cease ongoing litigations in a number of jurisdictions and to restrict new claims globally before the state courts of Caribbean of all levels resulting in a final dismissal of both applications for anti-suit injunctions by the Privy Council

  • Advising a major investment group of companies in relation to potential RICO action in the US against former partners to recover $ multimillion damages, involving counts of conspiracy, fraud and duress

  • Representing PJSC Tatneft in US$380 million English litigation proceedings and a freezing injunction application in the High Court against four Ukrainian oligarchs – Messrs. Igor Kolomoysky, Gennady Bogolyubov, Pavel Ovcharenko and Alexander Yaroslavsky – in relation to huge and complex alleged cross-border fraudulent activities

  • Representing Russia's largest private business group on strategic matters related to a shareholder dispute with BP connected with the announced Arctic deal-and-share swap

  • Representing Russia's largest private business group regarding two sets of disputes and arbitration proceedings connected to the management and operation of TNK–BP

  • Counselling Russia's largest private business group in US legal proceedings initiated against a private individual for unjustified enrichment

  • Representing one of the shareholders in OJSC MegaFon in connection with the planned merger of Altimo and Turkcell assets in a number of regions, which violated shareholder rights and contravened Russian law on investments in business entities of strategic importance.  Russian courts banned the transaction

  • Representing a Russian businessman in arbitration proceedings against a Baltic country in connection with expropriation of assets and discrimination of investments in the financial sector

Asset tracing and recovery


  • Advising a major private generating company in relation to investigations and legal proceedings in Cyprus and Singapore to retrieve evidence relevant to Russia-based proceedings, including the proceedings to issue a Norwich Pharmacal Order in respect of dozens of respondents

  • Representing a large Russian energy company in an asset recovery case worth more than US$1 billion in a complex international fraud and corruption case involving eight jurisdictions

  • Representing one of the world’s largest metal companies in an asset tracing and recovery case against a former executive officer of the company who embezzled in excess of US$50 million

  • Representing a Russian power companies consortium in connection with the investigation and recovery of a multimillion-dollar debt relating to the unlawful activities of the management and shareholders of the Energostream group

  • Representing a sovereign wealth fund of a CIS country in connection with an investigation into the activities of the managers of certain mining and finance companies, as well as additional US, UK and Swiss litigation to identify and recover the misappropriated assets and money

Crisis management


  • Providing strategic advice to the shareholders and senior management of one of the largest consumer electronics retailers in Russia, which has been subject to several hostile takeover attempts

  • Providing strategic advice and guidance to the treasury unit of a Russian business group with significant investments in a Russian fertilisation business; separately advising them on potential government and financial regulators’ investigations in several jurisdictions associated with ‎the managed investments portfolio in stock and financial instruments

  • Providing strategic advice and guidance to the senior management of a Russian business group whose principal was the subject of a widely publicised criminal investigation by Russian authorities

  • Advising the senior management of a Russian mining giant facing a massive class action claim ‎in foreign courts for alleged dishonest business practices and financial manipulations

  • Representing a trading arm of a leading Russian metals producer in relation to Swiss criminal, arbitration and civil matters instigated by its partner to avoid payments under a very significant off-take contract

  • Representing a leading financial and industrial group in an investigation into potential civil and criminal claims and providing advice in connection with EU and US sanctions relating to Crimea


Corporate and merger and acquisitions


  • Advising DiDi, an innovative taxi-hailing service expanding on the Russian market, to ensure its compliance with the Russian antitrust legislation

  • Representing Russia's largest private business group, part to the consortium, in relation to the sale of consortium’s stake in TNK-BP to Rosneft for an all-cash consideration of US$28 billion (led the cross-border team of lawyers on the transaction that was selected by the American Lawyer magazine as the “Global M&A Deal of the Year: Russia” in its inaugural Global Legal Awards)

  • Representing Russia's largest private business group on the sale of 100% of shares in its logistics and storage business, Multinational Logistics Partnership (MLP), one of Russia and Ukraine’s largest and most successful logistics operators, and on the consolidation of the company’s shareholding in MLP

  • Representing Russia's largest mining and metallurgical company in the US$970 million sale of its shares in Stillwater Mining Company

Education


  • DL, Moscow State Institute of International Relations (MGIMO), 1999


Qualification


  • Advocate, 2004

  • Russia, 1999


Recognitions & Awards


Ilya Rybalkin and his achievements in various disciplines have been recognised by the leading independent legal publications and directories, including:


  • The Best Lawyers 2021 – ranked among the top Arbitration & Mediation, International Arbitration, Corporate, M&A, Energy and Natural Resources, Litigation, Investment and Tax lawyers in Russia

  • The Best Lawyers 2018-2022 – ranked among the top International Arbitration, Corporate, M&A, Energy and Natural Resources, Customs and Excise and Tax lawyers in Russia

  • The Legal 500 "Arbitration Powerlist: CIS and Caucasus" - recommended among the leading arbitration experts of the region in 2020

  • The Legal 500 EMEA 2018 – recommended for the firm’s Dispute Resolution practice

  • Chambers Global 2009 - 2017 – ranked among top Corporate, M&A lawyers in Russia

  • Chambers Europe 2017 – ranked among the top Corporate, M&A and Tax lawyers in Russia

  • The Best Lawyers 2010-2017 – ranked among top Corporate, M&A and Tax lawyers in Russia

  • IFLR 1000 2018-2021 – ranked as highly regarded M&A, private equity, restructuring and insolvency specialist for Russia

  • Pravo.ru-300 - recommended lawyers in International Litigation, International Arbitration and Domestic Dispute Resolution (Major Disputes – High Market)

  • "Kommersant" ranking - ranked among leading individuals in Corporate Disputes, Industry and Energy&Natural Recourses


International Experience
Publications and public speaking
September 16, 2021
Language English
GIR Connect: Moscow 2021. The first Global Investigations Review conference in Russia, supported by Rybalkin, Gortsunyan and Partners. Ilya Rybalkin - co-head and moderator of session 1 - "Russia at the crossroads for internal and external investigations". Nato Tskhakaya - co-moderator of session 2 - "Panel discussion with in-house counsel". Anastasia Konstantinova - co-moderator of session 3 - "Operating in Russia – advice for international businesses going forward".
Ilya Rybalkin | Nato Tskhakaya | Anastasia Konstantinova
May 18, 2021
Language English
Cross-Border Disputes Involving Russian Parties: Recent Practice and Unconventional SolutionsSPILF 2021 Session with participation of Ilya Rybalkin as moderator and Ivan Melesenko as a speaker.
Ilya Rybalkin
Ilya Rybalkin
Partner
VCard

Назад
Партнёр
Илья Рыбалкин
«…на него можно положиться, когда требуется быстро решить сложные проблемы»


«…он поражает клиентов энциклопедической широтой своих познаний в юриспруденции»

«… он завоевывает подлинное уважение в деловых кругах Москвы и известен своим умением спокойно вести конструктивный диалог даже в напряженной атмосфере сложных переговоров»

Отзывы клиентов и юридических изданий



Илья Рыбалкин – один из партнеров-учредителей РГД и соруководитель нашей практики по разрешению споров. Основное место в его деятельности занимают крупномасштабные коммерческие трансграничные споры, судебные разбирательства по обвинениям в мошенничестве, расследования и вопросы восстановления репутации. Илья также консультирует крупных российских и международных клиентов по вопросам корпоративной деятельности, в особенности тесно связанным с судебными разбирательствами.



Опыт работы


Более чем за 20 лет профессиональной деятельности Илья Рыбалкин накопил обширный опыт, представляя интересы клиентов в сложных корпоративных спорах и разрабатывая юридические стратегии по широкому спектру вопросов, среди которых международные судебные и арбитражные разбирательства; внутренние расследования по обвинениям в коррупции; трансграничные должностные преступления; расследования регулирующих органов и их правоприменительная практика; расследования, касающиеся ненадлежащего ведения дел с государственными должностными лицами. Клиенты высоко ценят всестороннюю осведомленность Ильи и возможность положиться на него в вопросах, связанных с судебными разбирательствами по делам о мошенничестве и отслеживании активов как России, так и на международном уровне. Эти качества Ильи были отмечены и в юридических изданиях. Он консультирует клиентов из множества отраслей, включая нефтегазовый сектор, горнодобывающую промышленность, энергетику, розничную торговлю, недвижимость и медиабизнес.

В 2019 году Илья был включен в реестр российских арбитров ICC Russia, а также в список арбитров, представленный на сайте Венского Международного Арбитражного Центра (VIAC).

Благодаря бесценному опыту и глубоким знаниям в области корпоративного и налогового законодательства, а также общепризнанному таланту к ведению переговоров Илья заслужил выдающуюся репутацию среди клиентов. Они высоко ценят его как стратегического консультанта, неизменно обеспечивающего высочайшее качество услуг.


Кроме того, Илья обладает обширным опытом консультирования по корпоративным вопросам в рамках трансграничных слияний и приобретений, а также корпоративных реструктуризаций, тесно связанных с судебными разбирательствами. Илья выполнял функции ведущего юридического консультанта в рамках многих крупномасштабных сделок, которые проводились в последние годы в российских организациях или касались таковых.

До учреждения РГД Илья был партнером в фирмах Akin Gump Strauss Hauer & Feld, Hogan & Hartson и Noerr.


Специализация


Основные области специализации: Разрешение споров


Отрасли и сектора: Энергетика и природные ресурсы, Промышленность и транспорт, Финансовые организации и финтех, Розничная торговля и недвижимость, Телекоммуникации и медиабизнес, Фармацевтика и здравоохранение

Языки: Английский, Немецкий, Русский, Французский

Важнейшие дела и проекты


Разрешение споров


  • Представление интересов крупнейшей российской частной компании, работающей в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, в споре о привлечении бывшего Министра РФ М.А. Абызова к субсидиарной ответственности по долгам крупной инжиниринговой группы в рамках дела о ее банкротстве с одновременным ведением командой нескольких успешных вспомогательных процессов в судах ряда иностранных юрисдикций.

  • Защита интересов крупного российского бизнесмена и связанных с ним иностранных компаний в двух процессах о наложении запретов на продолжение судебных разбирательств в ряде юрисдикций и на подачу новых исков по всему миру (anti-suit injunction) в государственных судах стран Карибского бассейна всех уровней вплоть до окончательного отказа в обоих требованиях о наложении запретов Британским Тайным советом.

  • Консультирование крупной инвестиционной группы по поводу потенциального иска RICO в США против бывших партнеров о взыскании многомиллионных убытков в связи со сговором, мошенничеством и оказанием давления.

  • Представление интересов ПАО «Татнефть» в рамках проходившего в Англии судебного разбирательства по иску на сумму 380 млн долл. США, в том числе при подаче в Высокий суд Лондона ходатайства об аресте активов четырех украинских олигархов – Игоря Коломойского, Геннадия Боголюбова, Павла Овчаренко и Александра Ярославского – в связи с обвинениями в ведении широкомасштабной и сложно организованной мошеннической деятельности, охватившей несколько стран.

  • Представление интересов крупнейшей российской частной бизнес-группы по стратегическим вопросам в связи со спором между участниками консорциума – акционерами ТНК-BP и компанией BP, касающимся объявленной сделки по осуществлению партнерства в Арктике и обмену акциями.

  • Представление интересов крупнейшей российской частной бизнес-группы в связи с двумя сериями споров и арбитражных разбирательств, касающихся управления компанией ТНК-BP и ее операционной деятельности.

  • Консультирование крупнейшей российской частной бизнес-группы в рамках судебного разбирательства в США, инициированного в отношении частного лица по иску из неосновательного обогащения.

  • Представление интересов одного из акционеров ПАО «Мегафон» в связи с запланированным объединением активов Altimo и Turkcell в ряде регионов, которое нарушало права акционера и противоречило российскому законодательству об инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение.  Российские суды запретили осуществление сделки.

  • Представление интересов российского предпринимателя в арбитражном процессе против одной из прибалтийских республик в связи с экспроприацией активов и дискриминацией инвестиций в финансовый сектор.



Отслеживание и возвращение активов


  • Консультирование крупнейшей частной генерирующей компании в связи с проводимыми расследованиями и судебными разбирательствами на Кипре и в Сингапуре по получению сведений, связанных с ведущимся в России процессом, включая процесс по выдаче приказа о раскрытии доказательств Norwich Pharmacal Order десятками ответчиков.

  • Представление интересов крупной российской энергетической компании в судебном деле по истребованию активов общей стоимостью свыше 1 млрд долл. США в связи со сложным международным разбирательством по делу о мошенничестве и коррупции в восьми юрисдикциях.

  • Представление интересов одной из крупнейших в мире металлургических компаний в рамках дела, связанного с отслеживанием и возвращением активов и инициированного против бывшего высокопоставленного руководителя компании, который совершил хищение на сумму свыше 50 млн долл. США.

  • Представление интересов консорциума российских энергетических компаний в рамках расследования и взыскания многомиллионной задолженности в связи с незаконной деятельностью руководства и акционеров группы «Энергострим».

  • Представление интересов суверенного фонда благосостояния одной из стран СНГ в связи с расследованием деятельности руководителей ряда горнодобывающих и финансовых компаний, а также в связи с дополнительным судебным разбирательством в США, Великобритании и Швейцарии в целях выявления и взыскания незаконно присвоенных активов и денежных средств.

Антикризисное управление


  • Предоставление стратегических рекомендаций акционерам и членам высшего руководства одной из крупнейших в России компаний по продаже бытовой электроники в связи с несколькими попытками враждебного поглощения.

  • Предоставление стратегических консультаций и рекомендаций финансовому департаменту российской группы компаний, вложившей значительные средства в российское предприятия по производству удобрений.

  • Консультирование финансового департамента группы по вопросам возможного проведения финансовыми и прочими органами регулирования расследований в нескольких юрисдикциях в связи с находящимся в управлении группы инвестиционным портфелем, включающим акции и финансовые инструменты.

  • Предоставление стратегических консультаций и рекомендаций топ-менеджменту российской группы компаний, против главы которой российские органы власти начали получившее широкую огласку уголовное расследование.

  • Консультирование высшего руководства одной из крупнейших российских горнодобывающих компаний в связи с коллективным иском на крупную сумму, поданным против нее в международных судах в связи с якобы имевшими место финансовыми манипуляциями и недобросовестной деловой практикой.

  • Представление интересов торгового подразделения ведущей российской металлургической компании в связи с уголовными, арбитражными и гражданскими разбирательствами в Швейцарии, инициированными партнером компании с целью избежать платежей по контракту о закупке будущей продукции на весьма существенную сумму.

  • Представление интересов ведущей финансово-промышленной группы в рамках расследования в связи с возможным предъявлением гражданских и уголовных исков, а также консультирование по поводу санкций ЕС и США в связи с ситуацией в Крыму.


Корпоративные вопросы, слияния и приобретения


  • Консультирование инновационного сервиса по заказу такси DiDi в рамках развития компании в России.

  • Представление интересов крупнейшей российской частной бизнес-группы, входящей в крупный консорциум, в связи со сделкой по продаже компании «Роснефть» доли консорциума в капитале ТНК-BP за вознаграждение в размере 28 млрд долл. США, выплаченное исключительно в денежной форме. Илья Рыбалкин руководил международной группой специалистов, обеспечивавших юридическое сопровождение этой сделки. В 2013 г. издание American Lawyer, в первый раз присуждая премию Global Legal Awards, отметило это приобретение как «сделку года в сфере слияний и приобретений» в России.

  • Представление интересов крупнейшей российской частной бизнес-группыв связи с продажей 100% ее доли в капитале Multinational Logistics Partnership (MLP) – оператора логистических и складских услуг, который входит в число крупнейших и наиболее успешных логистических компаний в России и Украине. Кроме того, консультирование касалось консолидации доли компании в капитале MLP.

  • Представление интересов крупнейшей российской горно-металлургической компании в связи с продажей принадлежащих ему акций компании Stillwater Mining Company на сумму 970 млн долл. США.


Допуск к практике


  • Адвокат, 2004 г.

  • Россия, 1999 г.

Образование


  • Дипломированный специалист, Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), 1999 г.

Признание и награды


Достижения Ильи Рыбалкина во многих областях юриспруденции получили высокую оценку в ведущих независимых юридических изданиях и справочниках, включая перечисленные ниже.


  • The Best Lawyers 2021-2022– включен в число лучших российских юристов, специализирующихся в области арбитражных споров и медиации, международного арбитража, судебных споров, инвестиционных споров, корпоративных вопросов, слияний и приобретений, энергетики и природных ресурсов, а также вопросов налогообложения.

  • The Best Lawyers 2018 - 2020 – включен в число лучших российских юристов, занимающихся международным арбитражем, корпоративными вопросами, слияниями и приобретениями, энергетикой и природными ресурсами, таможенным правом, а также вопросами налогообложения.

  • The Legal 500 "Arbitration Powerlist: CIS and Caucasus" - входит в список рекомендованных специалистов в области арбитража.

  • The Legal 500 EMEA 2018 – рекомендован в связи с практикой фирмы по разрешению споров.

  • Chambers Global 2009 - 2017 – включен в число лучших российских юристов, занимающихся корпоративными вопросами, слияниями и приобретениями.

  • Chambers Europe 2017 – включен в число лучших российских юристов, занимающихся корпоративными вопросами, слияниями и приобретениями, вопросами налогообложения.

  • The Best Lawyers 2010-2017 – включен в число лучших российских юристов, занимающихся корпоративными вопросами, слияниями и приобретениями, вопросами налогообложения.

  • IFLR-1000 2018-2021 - включен в число рекомендованных российских юристов в следующих отраслях: Энергетика, Недвижимость, Нефть и газ и Добыча.

  • «Право.ru-300» - включен в число рекомендованных юристов по направлениям «Международные судебные разбирательства», «Международный арбитраж» и «Арбитражное судопроизводство (Крупные споры - High market)».

  • Рейтинг «Коммерсантъ» - включен в число ведущих специалистов по направлениям «Разрешение корпоративных споров», «Промышленность» и «Энергетика и природные ресурсы».


География практики
Публикации и выступления
May 18, 2021
Язык English
«Трансграничные споры с участием российских сторон: новейшая практика и нестандартные решения». Сессия в рамках ПМЮФ 2021 с участием Ильи Рыбакина в качестве модератора и Ивана Мелешенко в качестве спикера.
Илья Рыбалкин
Илья Рыбалкин
Партнёр
VCard