Back
Counsel
Maria Samartseva

Maria is a сounsel at RGD IP litigation practice. Maria has a problem-solving mind set being innovative and forward-looking lawyer with over 10 years’ experience in IPMT work. Being a multi-functional IP lawyer, Maria advises clients from such industries as fashion and luxuries, automotive, cybersecurity, technology, media & entertainment, food, retail, biotech & life sciences, as well as the Internet and E-commerce.


Background


Maria has wide and diversified experience in handling various IPMT issues in Russia and the CIS, specializing on protection and cross-border transfer of personal data, cross-border technology transfer, software licensing and a wide range of online and offline intellectual property infringement matters, including copyright and patent infringement, and trademark rights. In this regard, Maria has extensive experience in advising clients on counterfeit products, unfair competition, parallel imports, domain infringement and protection of Russian and CIS customs recordals. Depending on peculiarities of a particular case, Maria defends clients’ interests in different non-litigation and litigation processes (administrative, criminal and civil) in connection with IP issues.

Maria is a co-author of a Textbook “Intellectual Property Law” for Academic bachelor’s degree at Kutafin Moscow State Law University (Urait publishing, Moscow, 2016), as well as of several articles, including “Comparative legal analysis of copyright and related rights accounting systems in Russia and the USA” (Bulletin of the Kutafin Moscow State Law University, Moscow, 06/2017), “Protection against illegal use of a trademark as part of a domain name and in website content” (Prospect, Moscow, 12/2016), “Foreign economic activity of an entrepreneur: import of goods – how to avoid infringement of IP rights?” (Online magazine of IP court of Russia, Moscow, 03/2015).


Prior to joining RGD Maria was an associate at Hogan Lovells.



Expertise


Primary Practice Focus: IP Litigation


Industry Sectors: Retail & Real Estate, Telecom & Media, Pharmaceutical Companies and Healthcare Industry, Industry & Transportation


Languages: Russian, English, French

Landmark engagement experience


  • Advising Etalon Group, one of the Russia’s top 10 major developers, in connection with the acquisition of a 35% shareholding in QB Technology,  a UK-based innovative construction company and acquiring a set of IP rights in order to establish a similar hi-tech construction project in Russia

  • Support of an American multinational technology company, that specializes in Internet-related services and products, including search engine, cloud computing, software and hardware, being one of the “Big Five” in the industry, on user support issues, communications with government agencies, legal entities and individuals in connection with various IP infringements

  • Advising and representing before courts and state authorities the world's largest US-based toy company on various anti-counterfeiting issues, involving copyright and trademark infringement CIS-wide

  • Handling various IP infringement cases (online and offline) for a family-owned company based in Billund, Denmark, and best known for the manufacture of construction toys in Russia and the CIS countries, representing before Russian customs, police, antimonopoly authorities, handle administrative, criminal court proceedings, advising on trademark and copyright customs recordals, advising on regulatory issues in Russia, domain name infringement issues, etc

  • Arranging customs recordals in Russia, Belarus and Kazakhstan for a Japanese multinational electronics and electrical equipment company and handling various anti-counterfeiting and parallel import matters, advising company on data protection aspects

  • Advising the world's leading manufacturer of construction and mining equipment, diesel and natural gas engines, industrial gas turbines and diesel-electric locomotives on IP rights protection matters CIS-wide, handling numerous administrative and criminal court proceedings, arranging trademark customs recordals in the EEU, handling various IP contentious and non-contentious matters including anti-counterfeiting actions in relation to wide range of products, including oil, spare parts, heavy technic and soft goods

  • Assisting a Swedish multinational retail-clothing company with licensing work, maintain trademark customs recordals, handle anti-counterfeiting work in Russia and other CIS countries

  • Representing an American multinational e-commerce corporation, that facilitates C2C and B2C sales through its website in court proceeding with its client and achieving confidential and mutual termination of court proceeding

  • Arranging trademark customs recordals for the world leading importer and distributor of elite alcohol of high-class brands

  • Advising a French independent pharmaceutical company on anti-counterfeiting and parallel importation issues, advising on customs protection

  • Advising a British multinational healthcare company on Russian customs recordals and anti-counterfeiting issues

  • Developing a strategy to protect IP rights and taking anti-counterfeiting measures and brand protection in Russia and the CIS for an international food and beverages manufacturer headquartered in Japan

  • Representing an American corporation which designs and manufactures advanced cutting systems such as plasma cutting machinery and related high-technology industrial applications for specific use before the Russian customs and advising on trademark customs recordals issues

  • Advising a European company which distributes innovative and high-quality valves and fittings for potable water and sewage pipe systems on customs recordals in Russia and anti-counterfeiting work

  • Advising a U.S.-Russian manufacturer of corrugated paper and cardboard, paper and cardboard packaging on cross-border transfer of personal data and on cross-border software sublicensing issues

  • Advising an American company, creator of an online learning platform and smartphone app, on personal data protection issues

  • Advising IBM on personal data localization and cross-border transfer of personal data

  • Advising a network of U.S. clinics on personal data protection issues and cross-border transfer of data

  • Advising a prominent U.S. developer of an online platform for measuring business performance by the day and by the hour in different countries, categories and on different devices on personal data protection issues and cross-border transfer of data

  • Registration of trademark portfolio in Russia and international recordals for the Russian company, specialising in digital risks management, advising on claims work

  • Advising a U.S.-Russian manufacturer of corrugated paper and cardboard, paper and cardboard packaging on cross-border transfer of personal data and on cross-border software sublicensing issues

  • Advising an American company, creator of an online learning platform and smartphone app, on personal data protection issues

  • Advising IBM on personal data localization and cross-border transfer of personal data

  • Advising a network of U.S. clinics on personal data protection issues and cross-border transfer of data

  • Advising a prominent U.S. developer of an online platform for measuring business performance by the day and by the hour in different countries, categories and on different devices on personal data protection issues and cross-border transfer of data


Education


  • Yale School of Management, Executive Education, Women's Leadership Program, 2021

  • Pericles Law Center for International Legal Education, Sports Law, 2017

  • Pericles Law Center for International Legal Education, Legal English, 2013

  • Kutafin Moscow State Law University, 2013

  • The Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Defectology Faculty, 2005


Qualification


  • Russia, 2013

International Experience
Publications and public speaking
Maria Samartseva
Counsel
VCard

Назад
Советник
Мария Самарцева

Мария является советником практики РГД по защите интеллектуальной собственности. Мария - дальновидный и креативный специалист с более чем 10-летним опытом работы в сфере интеллектуальной собственности, умеющий решать сложные юридические вопросы. Будучи многофункциональным IP юристом, Мария консультирует клиентов в таких отраслях, как легкая промышленность, индустрия моды и роскоши, автомобильная промышленность, медиабизнес и развлечения, кибербезопасность и высокие технологии, пищевая промышленность, розничная торговля, разработка ПО, медико-биологическая промышленность, а также Интернет и электронная торговля.


Опыт работы


У Марии имеется обширный и разнообразный опыт решения различных вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью, медиа и технологиями в России и странах СНГ, при этом она специализируется на таких вопросах, как охрана и трансграничная передача персональных данных, трансграничный трансфер технологий, лицензирование ПО, а также на широком спектре вопросов, связанных с нарушениями прав на объекты интеллектуальной собственности онлайн и офлайн, включая нарушение авторских прав и патентных прав, и прав на товарные знаки. В этой связи у Марии имеется огромный опыт консультирования клиентов по вопросам борьбы с контрафактной продукцией, недобросовестной конкуренцией, параллельным импортом, доменными нарушениями, а также охрану в таможенных реестрах России и стран СНГ. С учетом специфики конкретных дел Мария защищает интересы клиентов в рамках различных внесудебных и судебных дел (административных, уголовных и гражданских) по вопросам интеллектуальной собственности.

Мария является соавтором учебника для академического бакалавриата «Право интеллектуальной собственности» под редакцией доктора юридических наук, профессора Л. А. Новоселовой (изд. Юрайт, Москва, 2016), а также автором ряда статей, включая следующие: "Сравнительно-правовой анализ систем учета авторских и смежных прав в России и США" (Вестник Университета им. О.Е. Кутафина МГЮА, 06/2017), "Защита от незаконного использования товарного знака в составе доменного имени и в контенте веб-сайта" (изд. Проспект, Москва, 12/106), "Внешнеэкономическая деятельность предпринимателя: импорт товаров – как избежать нарушения прав интеллектуальной собственности?" (Журнал Суда по интеллектуальным правам, 03/2015).



Специализация


Основные области специализации: Защита прав интеллектуальной собственности

Отрасли и сектора: Розничная торговля и недвижимость, Телекоммуникации и медиабизнес, Фармацевтика и здравоохранение, Промышленность и транспорт

Языки: Русский, Английский, Французский


Важнейшие дела и проекты


  • Консультирование Группы «Эталон», входящей в ТОП-10 крупнейших девелоперов России, в связи с приобретением 35% акций британской инновационной строительной компании QB Technology, а также с приобретением прав в отношении комплекса объектов интеллектуальной собственности и регистрации в России высокотехнологичного продукта в сфере строительства.

  • Регистрация портфолио товарных знаков в международных реестрах и в России для компании «Безопасная информационная зона» (БИЗон, ООО), консультирование по претензионной работе, по охране персональных данных и вопросам лицензирования ПО в России и странах СНГ.

  • Поддержка американской транснациональной компании, члена «большой пятерки», инвестирующей в интернет-поиск и сервисы, облачные вычисления и рекламные технологии в вопросах поддержки пользователей, коммуникация с государственными органами, юридическими и физическими лицами в связи с различными нарушениями интеллектуальных прав.

  • Консультирование и представление в судах и госорганах крупнейшей в мире американской компании по производству игрушек по различным вопросам, связанным с нарушениями авторских прав и прав на товарные знаки на территории России и стран СНГ, борьба с контрафактной продукцией и копированием брендов правообладателя.

  • Ведение дел, связанных с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих семейной компании со штаб-квартирой в г. Биллунде (Дания), известной как производитель детских конструкторов в России и ряде стран СНГ, представление консультирование по доменным спорам и по иным вопросам регистрации, охраны и защиты интеллектуальных прав в России и странах СНГ, планирование и организация рейдов с полицией и арестов контрафактной продукции с последующим представлением интересов компании в российских таможенных, правоохранительных, антимонопольных органах, ведение административных, уголовных разбирательств в суде.

  • Организация внесения товарных знаков японской мультинациональной компании по производству электроники и электрооборудования в таможенные реестры России, Белоруссии и Казахстана и решение различных вопросов, связанных с контрафактной продукцией и параллельным импортом, консультирование компании по вопросам защиты персональных данных.

  • Консультирование ведущего мирового производителя строительного и горнодобывающего оборудования, дизельных и газовых двигателей, промышленных газовых турбин и дизель-электрических локомотивов по вопросам прав на объекты интеллектуальной собственности в масштабе СНГ, ведение административных и уголовных разбирательств в России и СНГ, организация рейдов с полицией к производителям и дистрибьюторам контрафактной продукции, последующее ведение дел в суде, обеспечение таможенной охраны, решение иных вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью, как в суде , так и вне суда, включая меры по борьбе с контрафактом, онлайн и офлайн нарушения применительно к широкому ассортименту продукции, включая масла, запчасти, строительную технику, спецодежду и расходные материалы.

  • Представление интересов американской корпорации, специализирующейся в областях интернет-аукционов и интернет-магазинов, в судебном споре с клиентом, связанном с некачественным оказанием услуги и последующими материальными требованиями к корпорации, мировое урегулирование спора и сохранение конфиденциальности.

  • Оказание содействия шведской мультинациональной компании, занимающейся розничной продажей одежды, в вопросах лицензирования, внесение товарных знаков в таможенный реестр, принятие мер по борьбе с контрафактной продукцией в России и других странах СНГ.

  • Организация внесения различных товарных знаков в таможенный реестр в пользу ведущего мирового импортера и распространителя элитных алкогольных напитков ряда престижных брендов.

  • Консультирование независимой французской фармацевтической компании по вопросам, связанным с борьбой с контрафактной продукцией и параллельным импортом, консультирование по вопросам таможенной защиты.

  • Консультирование британской мультинациональной фармацевтической компании по вопросам регистрации в таможенном реестре России и борьбы с контрафактной продукцией.

  • Разработка стратегий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности и принятие мер по борьбе с контрафактной продукцией и защите бренда в России и странах СНГ в интересах международного производителя продуктов питания и напитков со штаб-квартирой в Японии.

  • Представление интересов американской корпорации, которая занимается проектированием и производством высокотехнологичных систем для резки, таких как оборудование для плазменной резки и сопутствующее высокотехнологичное специализированное промышленное оборудование, в российских таможенных органах, и консультирование по вопросам регистрации в таможенном реестре.

  • Консультирование европейской компании – дистрибутора высококачественной инновационной запорной арматуры для водопроводных и канализационных систем по вопросам регистрации в таможенном реестре России и борьбы с контрафактной продукцией.

  • Консультирование американо-российского производителя гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары в отношении трансграничной передачи персональных данных и по вопросам трансграничного сублицензирования ПО.

  • Консультирование по вопросам охраны персональных данных американской компании, создателя обучающей онлайн-платформы и приложения для смартфонов.

  • Консультирование IBM по вопросам локализации персональных данных и их трансграничной передаче.

  • Консультирование сети клиник США по вопросам охраны персональных данных и их трансграничной передачи.

  • Консультирование известного американского разработчика онлайн-платформы для оценки показателей эффективности бизнеса по дням и по часам в разных странах, категориях и на разных устройствах по вопросам охраны персональных данных и их трансграничной передаче.

  • Регистрация портфолио товарных знаков в международных реестрах и в России для российской компании по управлению цифровыми рисками, консультирование по претензионной работе, по охране персональных данных и вопросам лицензирования ПО в России и странах СНГ.

  • Консультирование американо-российского производителя гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары в отношении трансграничной передачи персональных данных и по вопросам трансграничного сублицензирования ПО.

  • Консультирование по вопросам охраны персональных данных американской компании, создателя обучающей онлайн-платформы и приложения для смартфонов.

  • Консультирование IBM по вопросам локализации персональных данных и их трансграничной передаче.

  • Консультирование сети клиник США по вопросам охраны персональных данных и их трансграничной передачи.

  • Консультирование известного американского разработчика онлайн-платформы для оценки показателей эффективности бизнеса по дням и по часам в разных странах, категориях и на разных устройствах по вопросам охраны персональных данных и их трансграничной передаче.


Образование


  • Йельская школа менеджмента, Курс для руководителей, Программа женского лидерства, 2021 г.

  • Учебно-консультационный центр «Перикл», Спортивное право, 2017 г.

  • Учебно-консультационный центр «Перикл», английский юридический язык, 2013 г.

  • Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, 2013 г.

  • Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, дефектологический факультет, 2005 г.


Допуск к практике


  • Россия, 2013 г.


География практики
Публикации и выступления
Мария Самарцева
Советник
VCard