Back
Counsel
Yuri Makhonin
“Rising star in the Russian market”. “A diligent, fierce litigator who is absolutely fantastic in court”.


Clients and the legal press


Yuri is a counsel at RGD Dispute Resolution practice, focusing on litigation and arbitration in Russia, including commercial, real estate, construction and corporate disputes, bankruptcy, debt recovery and administrative disputes. Yuri represented major foreign and local clients in more than 400 cases in state arbitrazh, general jurisdiction courts and international arbitration tribunals. Yuri is a member of the Russian national committee of the ICC Commission on Arbitration and ADR and the Committee member of Moscow Commercial Litigators’ Forum. He is included in the lists of recommended arbitrators of the Russian International Commercial Arbitration Court at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation (the ICAC), Russian Arbitration Center at Russian Institute of Modern Arbitration and at International and Investment Disputes Panel of the Arbitration Centre at the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs.


Background


Prior to joining RGD Yuri worked at the leading Russian and international law firms. During the last ten years Yuri was working at Dechert where he supervised all of the Russian dispute resolution work of its Moscow office for the last 3 years.


Expertise


Primary Practice Focus: Domestic Litigation, International Litigation, Dispute Resolution


Secondary Practice Focus: IP Litigation


Industry Sectors: Energy & Natural Resources, Industry & Transportation, Retail & Real Estate, Fintech & Financial Institutions


Languages: English, Russian

Landmark engagement experience



ARBITRATION



  • Representing a leading Turkish construction company in regard to US$200 million ICC disputes regarding construction and fit-out works in a business center in Moscow and before the ICAC with regard to the construction of a stadium in Donetsk, Ukraine (amount in dispute is approximately US$100 million)

  • Representing a Russian investment group in connection with considering the expediency and preparing the arbitration proceedings against a Central Asian Republic

  • Defending a metallurgical plant in the arbitration proceedings before the SCC against a Chinese contractor in a dispute valued at US$200 million regarding construction of a rolling mill in Chelyabinsk

  • Advising a Russian oligarch in several US$ multibillion LCIA disputes relating to the construction of a hotel in the Moscow city centre

  • Representing a U.S. investment company in an employment dispute with its former top-manager before the AAA and Russian courts

  • Consulting a group of Eurobond noteholders (the amount of claims worth approximately US$240 million) on a restructuring and potential enforcement proceedings against a Russian leading transportation and logistics company controlling the Commercial Port of Vladivostok following defaults on two Eurobond issues

  • Representing a leading Turkish construction company in the process of seeking injunctions in Russia in aid of the ICC international arbitration proceedings

  • Representing a subsidiary of a world’s leading oil and gas engineering and construction company at the International Commercial Arbitration Court at the RF CCI in a dispute arising out of a failure to perform obligations to supply oil-field equipment as a result of US sanctions against Russia in the oil and gas sector


Restructuring & insolvency


  • Representing a top Greek bank in a number of high-profile disputes before Russian courts with respect to the foreclosure over land plots as well as in subsequent bankruptcy proceedings of Russian subsidiaries of a Greek development conglomerate following a EUR40 million default under Greek law governed facility agreement

  • Representing a major German construction company in dozens of disputes arising out of initiation of bankruptcy proceedings against its subsidiary in Russia and a case for bringing it for secondary liability for subsidiary’s debts

  • Representing a U.S. government corporation in bankruptcy proceedings of top Russian banks – International Industrial Bank and AMT Bank (the amount of claims worth approximately US$200 million)

  • Representing a major German bank in a high profile multi-billion bankruptcy case involving the only steel company in Russia’s Far East, as well as in bankruptcy cases against several Russian banks

  • Representing T Plus in a dispute involving subsidiary liability claims against the persons controlling E4 Group JSC (including Mikhail Abyzov, ex-minister of the Open Government) as part of E4 Group bankruptcy proceedings



LITIGATION




  • Representing a leading Turkish construction company in a dispute involving recovery of approximately US$450 million of losses resulting from a fire at the Berezovskaya Power Plant in favor of CHUBB, an insurance company

  • Representing a foreign company in a dispute related to seeking of an asset-freezing order from a Russian court in aid of a litigation in the Nicosia District Court (Republic of Cyprus)

  • Representing several Russian subsidiaries of one of one of the world’s largest FMCG companies in a high-profile insurance dispute resulting from a collapse of a warehouse in the Lipetsk Region (amount in dispute is approximately US$50 million)

  • Advising a UK-headquartered multinational oil and gas company in a number of disputes in Siberia totaling approximately US$500 million against a minority shareholder with respect to control over a major Russian oil company

  • Advising a major German bank in a number of disputes against one of the largest agricultural companies in the CIS and its subsidiaries following a US$300 million default under English law governed facility agreements

  • Representing an owner of a luxurious Swissôtel hotel in a dispute against a minority shareholder resulting from a mandatory tender offer for shares worth over US$180 million

  • Representing a shareholder of a major Russian private energy supply company in a number of disputes with other shareholders over control of the company with an annual turnover of approximately US$8 billion

  • Representing a US shareholder of two Russian cartridge plants in corporate disputes regarding challenge of exclusive distribution agreements and supply agreements regarding the sale of cartridge to the US (amount in dispute is approximately US$400 million)

  • Defending Russian subsidiaries of an Austrian largest retail holding in more than 35 disputes and a number of bankruptcy proceedings, which related to the misappropriation of certain retail assets in more than 30 supermarkets in Moscow and Tula worth tens of millions of dollars and the pledge of those assets to top Russian banks

Education


  • DL (with honours), Moscow State Linguistic University, 2006


Qualification


  • Advocate, 2021

  • Russia, 2006.


Recognitions & Awards

  • The Legal 500 EMEA 2012-2013, 2015-2021 – recommended for Litigation in Russia; in 2017-2020 named as a “Next Generation Lawyer”; in 2021 named among "Rising Stars".

  • The Legal 500 "Arbitration Powerlist: CIS and Caucasus" - recommended among the leading arbitration experts of the region in 2020

  • Chambers Global 2016-2019 – recommended for Dispute Resolution

  • Chambers Europe 2016-2019 – recommended for Dispute Resolution

  • The Best Lawyers 2018-2022 – included in the list of recommended lawyers for Arbitration&Mediation, Litigation and Sports Law in Russia

  • Pravo.ru-300 - recommended lawyers in Bankruptcy (including Disputes) (High Market), Dispute Resolution (Major Disputes – High Market) 

  • 2015-2017 – named one of top ten young arbitration practitioners by the Russian Arbitration Association

International Experience
Publications and public speaking
September 28, 2021
Language English
“The Possibility of Setting Aside Arbitral Awards in a Country That Was Not the Place of Arbitration”. Chapter included into the book “Recognition and Enforcement of Foreign Arbitral Awards in Russia and Former USSR States” published by Wolters Kluwer.
Yuri Makhonin
February 17, 2021
Language English
Leading Arbitration Cases 2020: Different Perspectives. Joint event by ICC Russia and ICC United Kingdom supported by Rybalkin, Gortsunyan and Partners. Co-chairman of the Conference: Dmitry Dyakin.
Dmitry Dyakin | Anthony Walker | Yuri Makhonin
October 9, 2020
Language English
Yuri Makhonin speaks at the session "Arbitration on the doorstep of the 2020s: how far have technological innovations gone and how serious are modern cybersecurity threats" at the GAR Interactive: Moscow
Visit the event website
Yuri Makhonin
September 25, 2020
Language Русский
“COVID-19: impact on foreign trade contracts” webinar. A webinar jointly held with the Russian Export Center Group (REC) as part of the series of online events organized by LF Academy, an innovative educational project of the St. Petersburg International Legal Forum. Watch the webinar  
Suren Gortsunyan | Ivan Meleshenko | Yuri Makhonin
April 21, 2020
Language Русский
Covid-19: Impact on Foreign Trade Contracts. A webinar by Rybalkin, Gortsunyan & Partners, Russian Export Centre Group and the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

Ivan Meleshenko | Yuri Makhonin
Yuri Makhonin
Counsel
VCard

Назад
Советник
Юрий Махонин
«Восходящая звезда на российском рынке». «Добросовестный, жесткий и абсолютно фантастический судебный юрист».


Отзывы клиентов и юридических изданий


Юрий – советник практики РГД по разрешению споров. Юрий специализируется на ведении судебных споров и арбитражных разбирательств в России, включая договорные споры, корпоративные споры, споры в области недвижимости и строительства, административные дела, взыскании долгов и делах о банкротстве. Ранее Юрий представлял интересы крупнейших иностранных и российских клиентов более чем в 400 делах, которые рассматривались как российскими арбитражными судами, судами общей юрисдикции, так и международными коммерческими арбитражами. Входит в список рекомендованных арбитров МКАС при ТПП РФ, Арбитражного центра при АНО «Российский институт современного арбитража», а также является арбитром коллегии по международным и инвестиционным спорам Арбитражного центра при РСПП. Включен в справочник арбитров Russian Arbitrators Guide: Next Generation, опубликованный в 2021 г.


Опыт работы


До перехода в РГД Юрий работал в ведущих международных и российских юридических фирмах. В течение последних 10-ти лет Юрий работал в фирме Dechert, где на протяжении последних трех лет курировал работу московского офиса по разрешению споров в росскийских судах.


Специализация

Основные области специализации: Российские судебные споры, Международные судебные споры, Разрешение споров


Дополнительные области специализации: Защита прав интеллектуальной собственности


Отрасли и сектора: Энергетика и природные ресурсы, Промышленность и транспорт, Розничная торговля и недвижимость, Финансовые организации и финтех


Языки: Английский, Русский

Важнейшие дела и проекты



АРБИТРАЖ




  • Представление интересов одной из ведущих турецких строительных компаний по спору, рассматриваемому Международным арбитражным судом при МТП, в отношении строительства и отделочных работ в бизнес-центре «Белая площадь» в Москве (общая сумма спора - около 200 млн. долл. США), а также в отношении стадиона «Шахтер» в Донецке (общая сумма спора - около 100 млн. долл. США).

  • Представление интересов российского металлургического завода по спору, рассматриваемому Арбитражным институтом Торговой палаты г. Стокгольма, в отношении реконструкции прокатного стана в г. Челябинск (общая сумма спора - около 200 млн. долл. США).

  • Представление интересов российской инвестиционной группы в связи с проработкой целесообразности и подготовкой арбитражной процедуры против одной из среднеазиатских республик.

  • Представление интересов российского олигарха в нескольких многомиллиардных международных арбитражных разбирательствах в Лондонском международном третейском суде в связи со строительством гостиницы в центре Москвы.

  • Представление интересов ряда американских инвестиционных компаний и частных фондов в ходе трудового спора с одним из бывших топ-менеджеров, который рассматривался одновременно в Американской арбитражной ассоциации и российских судах общей юрисдикции.

  • Консультирование группы держателей еврооблигаций (размер требований составил примерно 240 млн долларов США) ведущей российской транспортно-логистической компании, контролирующей Владивостокский морской торговый порт, в связи с неисполнением обязательств по двум выпускам еврооблигаций.

  • Получение обеспечительных мер в России для одной из ведущих турецких строительных компаний в поддержку международного арбитражного разбирательства в Международном арбитражном суде при МТП.

  • Представление интересов дочерней компании мирового лидера в области инжиниринга и строительства для нефтяной и газовой промышленности во МКАС при ТПП РФ по спору в связи с неисполнением обязательств по поставке оборудования для добычи нефти в связи с принятыми антироссийскими санкциями США в нефтегазовом секторе.


БАНКРОТСТВО


  • Представление интересов крупного греческого банка в ряде громких споров в Москве и Московской области, связанных с обращением взыскания на земельные участки, а также в последующих делах о банкротстве российских дочерних компаний греческого девелоперского конгломерата в связи с невыполнением обязательств в размере 40 млн. евро по кредитному договору, урегулированным греческим правом.

  • Представление интересов крупной немецкой строительной компании по десяткам спорам, вытекающим из дела о банкротстве ее дочерней компании в России и возбуждением дела о ее привлечении к субсидиарной ответственности.

  • Представление интересов американской государственной организации в ходе процедуры банкротства нескольких крупных российских банков – Межпромбанка и АМТ Банка (бывший БТА Банк), сумма требований клиента составляла около 200 млн. долл. США.

  • Представление интересов крупного немецкого банка в громком многомиллиардном деле о банкротстве единственной сталелитейной компании на Дальнем Востоке России, а также в делах о банкротстве против нескольких российских банков.


СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА




  • Представление интересов одной из ведущих турецких строительных компаний по спору, связанному с взысканием убытков на сумму около 450 млн. долларов США в пользу страховой компании «ЧАББ» в связи с пожаром на Березовской тепловой электростанции.

  • Представление интересов иностранной компании по спору о наложении интересов на активы должника в России в поддержку судебного разбирательства в Окружном суде г. Никосии (Республика Кипр).

  • Представление интересов нескольких дочерних компаний одной из крупнейших в мире FMCG компаний в связи со страховым спором, вызванным обрушением склада в Липецкой области (общая сумма спора - около 50 млн. долл. США).

  • Представление интересов всемирно известной иностранной нефтегазовой компании в связи с иском миноритарного акционера одной из ее дочерних компаний в России на общую сумму около 500 млн. долл. США.

  • Представление интересов одного из крупнейших немецких банков в ходе взыскания около 300 млн. долл. США с одного из крупнейших сельскохозяйственных холдингов в СНГ.

  • Представление интересов мажоритарного акционера общества, владеющего фешенебельной гостиницей Swissotel и бизнес-центром, в споре с миноритарными акционерами, вытекающими из обязательного предложения о приобретении акций на сумму свыше 180 млн. долларов США.

  • Представление интересов акционера крупнейшей российской частной энергоснабжающей компании в ряде споров по поводу установления контроля над компанией с годовым оборотом порядке 8 млрд. долларов США.

  • Представление интересов американского акционера российских заводов по производству патронов в корпоративных спорах по оспариванию сделок, связанных с поставкой российских боеприпасов на территорию США (общая сумма спора - около 400 млн. долл. США).

  • Представление интересов ведущей австрийской ритейл-группы в более чем 35 судебных процессах и нескольких делах о банкротстве, связанных с незаконным присвоением некоторых ее торговых активов стоимостью в десятки миллионов долларов США в более чем 30 супермаркетах в г. Москве и г. Туле и их залогом крупнейшим российским банкам.


Образование


  • Дипломированный специалист, Московский государственный лингвистический университет, юридический факультет, диплом с отличием, 2006 г.


Допуск к практике


  • Адвокат, 2021 г.

  • Россия, 2006 г.


Признание и награды


  • The Legal 500 EMEA 2012-2013, 2015-2021 – отмечен в связи с работой по разрешению споров, в т.ч. в 2017-2021 годах признан «Восходящей звездой» (“Next Generation Lawyer”, “Rising Stars”) в области судебных споров в России.

  • The Legal 500 "Arbitration Powerlist: CIS and Caucasus" - входит в список рекомендованных специалистов в области арбитража.

  • Chambers Global 2016-2019 – отмечен в связи с работой по разрешению споров.

  • Chambers Europe 2016-2019 – отмечен в связи с работой по разрешению споров.

  • The Best Lawyers 2018-2022 – включен в списки рекомендованных юристов в области судебных споров, арбитража и медиации, а также спортивного права в России.

  • «Право.ru-300» - включен в число рекомендованных юристов по направлениям Банкротство (включая споры) (high market), Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market).

  • 2015-2017 – назван Арбитражной Ассоциацией в числе десяти ведущих молодых специалистов в области международного арбитража в России.

География практики
Публикации и выступления
February 17, 2021
Язык English
Круглый стол «Ведущие арбитражные дела 2020 года: различия в подходах». Совместное мероприятие ICC Russia и ICC UK при поддержке «Рыбалкин, Горцунян и Партнеры». Сопредседатель конференции: Дмитрий Дякин.
Дмитрий Дякин | Энтони Уолкер | Юрий Махонин
October 9, 2020
Язык English
Выступление Юрия Махонина в сессии «Арбитраж на пороге 2020-х: как далеко зашли технологические инновации и насколько серьезны современные угрозы в сфере кибербезопасности» в рамках онлайн-конференции GAR Interactive: Moscow
Перейти на страницу мероприятия
Юрий Махонин
September 25, 2020
Язык Русский
Вебинар «Воздействие COVID-19 на внешнеторговые контракты». Онлайн мероприятие, проведенное совместно с группой компаний Российского экспортного центра на платформе LF Академии, инновационного просветительского проекта Петербургского Международного Юридического Форума. Смотреть вебинар.
Сурен Горцунян | Иван Мелешенко | Юрий Махонин
April 21, 2020
Язык Русский
Воздействие COVID-19 на внешнеторговые контракты». Вебинар юридической фирмы «Рыбалкин, Горцунян и Партнеры», Группы компаний Российского экспортного центра и Торгово-промышленной палаты России
Смотреть видеозапись
Иван Мелешенко | Юрий Махонин
Юрий Махонин
Советник
VCard